Психотерапия танца

Свободное движение и импровизация, усиленные музыкальным сопровождением, с точки зрения психологии высвобождают чувства. С другой стороны, они являются средством коммуникации, так как танец - это живой язык тела, выражающий в двигательных образах глубочайшие эмоции. Развитие танцтерапии началось, прежде всего, из-за последствий Второй мировой войны, которые требовали физической, духовной и психологической реабилитации ветеранов.

Затем фармакологический рынок наполнили транквилизаторы, альтернативой употребления которым стала танцтерапия. Позже приобрели популярность «тренинги человеческих отношений», придающие существенное значение невербальной коммуникации. Дальнейшие исследования этой коммуникации укрепили танцевально-двигательную терапию на позициях эффективного психологического метода.

Подобный эффект многие специалисты связывают с ранним периодом развития ребенка. Восхищение родителей первыми попытками самостоятельно передвигаться формируют у ребенка доверие к его телу, которое затем позволяет получать удовольствие от танцевального движения. Поэтому, танцуя, люди получают уверенность, идущую еще из раннего детства, в том, что они желанны и любимы.

Танец всегда обращается к здоровой стороне природы человека, существующей в любом, даже в запущенном или больном человеке, точнее, в процесс развития или психокоррееции включаются такие внутренние ресурсы самой личности, которых она может даже и не знать.

Танцевальные движения имеют свои индивидуальные особенности, которые можно записать также как и ноты. При этом значение имеют такие характеристики, как использование пространства (расширенное или ограниченное, возрастающее или убывающее, вперед направленное или назад); интенсивность (легкая или сильная); время (наиболее органичный ритм); вес (как он чувствуется); течение (направление движений).